Расчет маркетинговой акции

Грамотный расчет маркетинговой акции с iActions для снижения издержек

Одной из основных причин отказа компании от проведения стимулирующего мероприятия называют высокую стоимость акции. Это справедливо для проведения маркетинговых акций силами рекламных и BTL-агентств: они дробят заказ между десятками субподрячиков и на каждую услугу добавляют сверху свои «агентские» проценты. Совсем другой порядок расчета маркетинговой акции в компании, которая берёт все этапы проведения акции на себя и реализует акцию силами собственных подразделений, автоматизируя большую часть процессов. Как провести точный расчет? Подробнее в статье iActions.

За что платить

Каждая маркетинговая акция состоит из определенных этапов и сервисов, которые являются обязательными. Агентства разделяют работу между множеством компаний: POS-материалы печатает один исполнитель, рассылкой SMS занимается другой, услуги контакт-центра предоставляет третий. Прямой исполнитель берет выполнение всех работ на себя и старается предоставить клиенту доступ к отслеживанию прогресса по каждой из них.

Чтобы правильно расчитать маркетинговую акцию, нужно четко представлять перечень услуг по мероприятию. В этом вам поможет - список этапов акции.

Также следует избегать неявных платежей. Множество работ по организации маркетинговой акции незаметны сразу: помощь клиенту с прописыванием механики акции, подготовка юридической базы, закрывающие документы - то есть работа, не имеющая количественного исчисления (в отличие от печати 100 листовок или генерации 1000 кодов). Клиент рискует при заключении договора подписать оплату таких услуг и получить бо´льший счет. Другие компании открыто заявляют, что не взимают оплату за неявные услуги - это является своеобразным «комплиментом» от организатора.

Дополнительные платежи на примере контакт-центра:

Оплата подготовки проектаОплата стоимости минуты работы оператора Специальные возможности (прослушивание звонков операторов) Агентский процент
Рекламные, BTL-агентства++++
Прямой исполнитель (например, iActions)-+--

• Исполнитель имеет в распоряжении собственный контакт-центр со штатом операторов и предлагает пакетную оплату услуг под каждую конкретную акцию.

Кому платить

Выбирая исполнителя, стоит опираться на два важных момента:

I. Проверить опыт исполнителя, отзывы о его работе, список клиентов и каталог выполненных проектов. Крупные компании также собирают рекомендации о своей деятельности, которые подтверждают не только факт сотрудничества, но и то, что итогом акции заказчик остался доволен.

II. Обратите внимание на специализацию исполнителя. Рекламные агентства широкого профиля не специализируются исключительно на маркетинговых акциях, а это значит не могут предусмотреть всех спорных ситуаций и подводных камней. Компании узкой специализации - предпочтительнее. Они изучили рынок маркетинговых коммуникаций и имеют постоянные контракты, например, с операторами мобильной связи. Подобная специализация гарантирует, что акция будет запущена в короткий срок, а любой сценарий проведения будет предугадан и проработан.

Как платить

Расчет маркетинговой акции с iActions и контроль бонусного фонда

Оплата услуг, как в любой сфере, происходит в рамках подписанного договора, который защитит обе стороны.

Особого разговора заслуживает оплата бонусного фонда в рамках акции. Когда призовой фонд материален - его оплата (закупка, доставка призов) производится по плану акции. Другое дело, когда призовой фонд состоит из моментальных начислений на счета мобильных телефонов или электронные карты участников акции.

Нередко успешная акция пролонгируется - и бонусные средства в призовом фонде заканчиваются. Обратная ситуация, когда в акции приняло участие меньше человек, чем задумывал организатор. В обоих случаях существует проблема регулирования бонусного фонда. В iActions нашли простое решение - заказчик имеет доступ к панели управления, где может отслеживать движения всех средств в рамках бонусного фонда (суммы начислений, даты, адресатов). Когда бонусов становится мало, менеджер акции предупреждает заказчика и помогает пополнить счет. В случае, если на счету остались лишние средства - их полная сумма возвращается заказчику.

Итоговый расчет маркетинговой акции

Итоговый расчет маркетинговой акции можно провести только имея на руках все данные по акции и специфике компании-заказчика. Приблизительный список позиций для просчета таков:

Срок акции: в месяцах
Тип акции: накопительная система, гарантированные призы, лотерея, заданный алгоритм, защита от подделок, индивидуальная механика
Количество акционной продукции: в штуках
Тип маркировки: стикер, нанесение кода на упаковку/товар, скретч-карты, вкладыши
Контакт-центр: количество минут
Промо-сайт: простой, с расширенный функционалом
Короткий SMS-номер: количество рассылок
Акционная полиграфия: буклеты, листовки, POS
Закупка/доставка призов: зависит от призового фонда
Начисление бонусов: зависит от призового фонда

Закажите расчет маркетинговой акции бесплатно в компании iActions.

Свяжитесь с нами по бесплатному номеру 8-800-555-7818 или напишите нам на marketing@original-group.ru.

Программы лояльности
для увеличения продаж
Организация
маркетинговых акций и лотерей
Мотивация
продавцов и покупателей
Реализованные акции и услуги