Этот загадочный QR-код, или 3000 байт полезной информации

Что такое QR-код? Этот вопрос сейчас задают редко: легко узнаваемый монохромный квадратик с точками, считываемый различными устройствами по аналогии со штрих-кодом. Но что такое qr код на самом деле? Мало кто знает, что это уникальный двухмерный контейнер информации, который может содержать до 7 тысяч цифр и почти 3 тысячи байт информации. А ещё это объект арт-инсталляций, метод написания микро-книг и даже способ гравировки надгробий. И если сейчас у вас всё-таки возник вопрос: «Как использовать QR-код?», то эта статья именно для вас.

Создание QR-кода

QR-код как и многие гениальные решения возник из потребности. Предприимчивым японцам показалось, что стандартный штрих-код содержит слишком мало информации, и они начали экспериментировать с методами маркировки продукции.

В итоге компания «DENSO Corporation» изобрела способ кодировать данные в чёрно-белой квадратной картинке. В качестве сканирующего оборудования может выступить даже фотокамера мобильного телефона, ведь изображение считывается не тонким лучом (в отличие от штрих-кода), а воспринимается как двухмерная картинка.

Что содержит QR-код

Три квадрата по углам QR-кода - это не дань красоте конструкции. На самом деле они позволяют нормализовать размер изображения и его ориентацию, а также угол, под которым сенсор из считывающего устройства снимает поверхность. В момент съёмки точки матричного кода переводятся в двоичные числа. Таким образом, в чёрно-белые клетки с помощью программ-кодировщиков можно вложить любую информацию соответствующих объёмов:

Использование QR-кода

Хотя у двухмерного кода и есть компания-разработчик, их использование бесплатно и лицензионно разрешено для любого частного лица или компании. Это породило такую массовую волну интересных решений для применения QR-кодов, что энтузиасты всё ещё умудряются находить новые методы использования этой матричной картинки.

Наиболее популярно закладывать в код ссылку на страницу - при съёмке программа смартфона автоматически перенаправляет пользователя на определённый веб-портал. А вот из интересных решений можно рассмотреть:

- Множество оригинальных методов рекламы: нанесение qr-кодов на пивные стаканы, посевные фермерские поля, пирожные, билборды и даже готовую пиццу! Ссылка с такого кода ведёт на страничку компании, предоставляющей определённые услуги.

- Арт-инсталляции и предметы искусства, которые приглашают на сайты музеев, социальных организаций или просто интересных личностей. Как пример, QR-код, вышитый бисером на платье, или хэллоуинская тыква с вырезанным квадратом.

- Нестандартное использование QR-кода. Например, с помощью матричного кода издана миниатюрная версия «Евгения Онегина», а в Японии и Австрии QR-коды располагают на могильных камнях, и при сканировании те выдают информацию об усопшем.


QR-код и маркетинг

В мире интерактивного маркетинга у QR-кода своя роль. Ведь, что может быть увлекательнее для покупателя, чем игра? А последовательность действий: найти код, «просканировать» его телефоном и попасть на секретную страницу, доступную только тем, кто смог считать QR-код - это просто целое приключение.

С помощью QR-кодов производители приглашают покупателей на страницы своего продукта, дублируют информацию с прочих кодов (штрих-кодов или уникальных кодов), используют оригинальные изображения кодов в цвете или с элементами фирменного стиля.

Если вы хотите заказать генерацию QR-кода или оригинальный дизайн qr-кода - вам сюда.

Программы лояльности
для увеличения продаж
Организация
маркетинговых акций и лотерей
Мотивация
продавцов и покупателей
Реализованные акции и услуги