Справочник маркетолога от iActions

Маркетинговая акция - это комплекс действий, построенных по определённому плану и составляющих единую систему, направленную, в первую очередь, на достижение требуемой реакции от адресата акции (целевой аудитории). Важнейшими инструментами маркетинговой политики служат коммуникационные средства, комплекс которых позволяет наиболее точно влиять на реципиента и получать желаемую реакцию.

CRM-система - это стратегия, направленная на построение длительных и прибыльных отношений с потребителями. В её основе находится клиенто-ориентированность, четкая координация работы различных служб компании с потребителем, изучение его потребностей и оперативное реагирование на его нужды. В более узком значении - программное обеспечение для построения взаимоотношений с клиентом.

Рекламная акция - мероприятие, основанное на использовании рекламных инструментов, цель которого увеличить объемы продаж, привлечь вашу целевую аудиторию к товару и завоевать ее лояльность, зафиксировать положение продукта на рынке.

ATL - above-the-line - дословно «над чертой» обозначает классическую рекламу: на телевидении, в СМИ, на наружных носителях и в бумажном, полиграфическом варианте с широким охватом целевой аудитории.

BTL - below-the-line — означает «под чертой». Это комплекс маркетинговых коммуникаций, которые отличаются от ATL уровнем воздействия на потребителей и выбором средств воздействия: стимулирование сбыта, мерчандайзинг, POS-материалы, директ мейл и разнообразные акции для покупателей и сотрудников товаропроводящей цепи.

Sales/Consumer promotion - акции и промо-мероприятия, направленные на покупателей. Используются в случае если товар плохо продаётся, покупатели мало знают о нём и компании, не заинтересованы в постоянном приобретении, не имеют лояльности к марке и отсутствует обратная связь.

Trade promotion/Trade marketing - акции и промо для продавцов, которые применимы в случае низких продаж вследствие малой заинтересованности продавцов (дилеров, дистрибьюторов, различных менеджеров) в товаре, плохой осведомлённости о преимуществах продукции, недостаточной коммуникации с ними.

Event Мarketing - так называемый «событийный маркетинг» отлично подходит для продвижения в определённые даты (общенародные и профессиональные праздники, значимые для компании даты: юбилеи, даты открытия новых представительств).

Direct marketing - маркетинг прямых продаж предполагает адресность и нацеленность на конкретного потребителя, с целью получения ответа на предложение покупки. Акцией в данном случае будет называться комплексное мероприятие по информированию группы интересных адресатов, с прописанным планом действий и прописанным ожидаемым результатом.

Программы лояльности
для увеличения продаж
Организация
маркетинговых акций и лотерей
Мотивация
продавцов и покупателей
Реализованные акции и услуги