Что такое BTL? BTL-технологии и BTL-коммуникации

Что такое BTL? BTL-технологии и BTL-коммуникации

Современные маркетинговые инструменты и сервисы настолько разнообразны и многочисленны, что даже опытный маркетолог не успевает следить за сменой трендов и тенденций. А для тех, кто только начинает продвижение своей компании на рынке, слова вроде BTL, ATL или POS кажутся совершенно непонятными. iActions решила разъяснить новые термины отрасли маркетинговых коммуникаций и их взаимосвязь на примере BTL-технологий и коммуникаций.

ATL и BTL-коммуникации

ATL и BTL - это два англоязычных термина, которые описывают маркетинговые коммуникации, разделяя их по принципу информирования целевой аудитории.

ATL - above-the-line — дословно «над чертой» обозначает классическую рекламу: на телевидении, в СМИ, на наружных носителях и в бумажном, полиграфическом варианте. ATL предполагает широкий охват целевой аудитории - ведь получателем рекламного сообщения становиться не какая-то конкретная небольшая группа людей, а все те, кто его увидят. В связи с этом проводить таргетирование* при ATL становится сложнее. Охват такой рекламной волны настолько велик, что можно не выбирать отдельно взятую социальную группу. Традиционно ATL-коммуникации самые дорогие, но являются и самыми действенными по уровню воздействия на аудиторию.

BTL - below-the-line — в свою очередь означают «под чертой». Это комплекс маркетинговых коммуникаций, которые отличаются от ATL уровнем воздействия на потребителей и выбором средств воздействия. BTL, таким образом, являются более тонким интерактивным инструментом - это и стимулирование сбыта, мерчандайзинг, POS-материалы, директ мейл и разнообразные акции для покупателей и сотрудников товаропроводящей цепи.

Предполагается, что BTL - это более адресная коммуникация, которая позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно до индивидуального потребителя. Обычно призыв максимально личностен, а областью, где работает BTL, нередко является место продаж или зона принятия решения о покупке.

Пример: Юбилейная акция от лапши ТМ «Доширак», приуроченная к 25-летнему юбилею бренда в России, приглашала всех покупателей продукции поучаствовать в розыгрыше ценных подарков: планшетов, смартфонов и супер-приза - автомобиля.

TTL

Ещё один термин, который, по сути, объединяет два подхода к сегментированию каналов коммуникаций: традиционный (разделяющий все расходы на продвижение на ATL и BTL) и интегрированный, который уравнивает в правах все инструменты продвижения. Обычно под TTL подразумевается комбинирование нескольких каналов коммуникации. Различные методы воздействия на ЦА, вроде ATL, BTL и event marketing, в сумме дают лучший результат. Примером TTL может быть, например, стимулирующая акция для покупателей с уникальным кодом под крышечкой газированного напитка с информационной поддержкой через несколько СМИ.

Пример: Фотоконкурс «ГОТОВЬТЕсь к ФОТОсессии» от маргарина ТМ «Хозяюшка» не только предложил интересную механику фотоконкурса с публикацией работ на сайте и возможностью за них проголосовать, но и активно анонсировался на web-порталах и страницах региональных газет.

BTL-коммуникации

Согласно российской классификации в BTL-коммуникациях выделяют:

BTL-технологии. BTL инструменты

BTL-технологии. BTL инструменты

Для того чтобы добиться поставленных целей, компания использует разнообразные сервисы и инструменты. Среди прочих на российском рынке наибольшей популярностью пользуются следующие методы BTL marketing:


*Таргетирование - в маркетинге это выбор определённой мишени (от англ. target - цель) будь то целевая аудитория или желаемый эффект, которого необходимо добиться используя инструментарий продвижения.



Услуги
Разработка правил Акции 20 000 руб./проект
Согласование правил с мобильными операторами 5000 руб./проект
Разработка промосайта: программирование, хостинг, интеграция с платформой iActions от 30 000 руб./проект
Разработка промосайта: программирование, хостинг, интеграция с платформой iActions, дизайн, вёрстка от 60 000 руб./проект
Разработка мобильных приложений iOS + Android от 100 000 руб./проект
Персональный менеджмент от 20 000 руб./месяц
Закупка призов 5% от суммы закупки
Доставка призов 5% от счета транспортной компании
Подготовка документов для налоговых агентов
(сбор персональных данных + консультация участников + подготовка актов)
от 200 до 1500 руб./чел.
(в зависимости от комплекта документов)
Перечисление бонусного фонда на мобильный и электронные кошельки 5% от суммы бонусного фонда
SMS-рассылка участникам (c буквенной подписью) 1,80 руб./SMS
Подготовка мотивационной рассылки и последующая аналитика 3000 руб./рассылка
Работа call-центра (входящие звонки, номер 8-800) 11,80 руб./минута
Доработка платформы согласно ТЗ Заказчика индивидуально

Бесплатная консультация по телефону: 8-800-555-7818

Программы лояльности
для увеличения продаж
Организация
маркетинговых акций и лотерей
Мотивация
продавцов и покупателей

Бесплатная консультация по телефону: 8-800-555-7818

Реализованные акции и услуги