Кликните на изображение, чтобы увидеть полную PDF-версию

Статья в журнале АвтоОпыт: «Детальный обзор возможностей интерактивного маркетинга»

Компания Original Group старается своевременно информировать общественность о своей деятельности. В рамках стратегии открытой информации мы представляем вашему вниманию статью из журнала «АвтоОпыт» о нашей деятельности. Данный материал посвящён интерактивному маркетингу и его роли в продвижении компании.

Нынешний рынок автотоваров очень обширен, для этого достаточно взглянуть на современный автомобиль, в котором вы сможете без труда насчитать свыше 10 000 наименований деталей. А количество производителей этих самых деталей в разы и порядки превосходят ранее названную цифру. В конечном счете перед руководителем отдела продаж встают довольно закономерные вопросы: как качественно отстроиться от конкурентов? Как увеличить спрос на свою продукцию без существенных затрат на рекламу? Как наладить доверительные отношения с потребителем, чтобы именно ваш бренд в глазах покупателя выглядел эталоном привлекательности?

Ответ на все эти вопросы кроется в довольно емкой и современной аббревиатуре CRM (Customer Relationship Management) - системе управления взаимодействия с потребителями, основой философии, которой являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Действительно, если вы входите в область, где действуют ваши конкуренты, ваша удача и личное везение зависят от того, как ваш продукт будет выглядеть в глазах конечного потребителя, так как именно он является источником вашего прямого дохода и благоденствия. Вы должны подобрать стиль и методы работы так, чтобы отношения с имеющимися и будущими клиентами строились на доверии иправдивой информации. Современным производителям пора понять, что нынешний российский рынок прошёл свою фазу дефицитности советского периода, где основным принципом было "Надо - бери, не хочешь - уходи, другие возьмут". Нынешний потребитель стал более критичным, что закономерно. И чем лучше вы выработаете свою способность устанавливать хорошие отношения с клиентами, тем лучшим продавцом вы станете. А чем лучшим продавцом вы будете, тем больше у вас будет клиентов.

Однако нынешний рынок CRM систем очень обширен и предлагает множество вариантов продвижений для бизнеса. С вопросами о том, что из себя реально представляет действующая СRM-система, и как из всего предлагаемого ассортимента выбрать реально действенный вариант, мы обратились к специалисту Original Group Кириллу Никитенкову.

- Кирилл, Original Group занимается организацией и проведением маркетинговых акций при помощи CRM-системы iActions не первый год. Расскажите, какие критерии были ключевыми при разработке собственной СRM-платформы?

- При разработке системы iActions первоочередной задачей было сделать продукт, который будет доступен и функционален одновременно, так как большее количество возможностей неизбежно ведет к сложности продукта. Более того, современные тенденции развития рынка информационных технологий диктуют новые требования и стандарты, поэтому продукт должен быть еще и модернизируемым, чтобы с успехом перестраиваться под нужды пользователя. Все это было удачно решено техническим персоналом компании, и приобрело единую целостность в образе CRM-системы iActions.

- Как данная система применима для увеличения сбыта продукции?

- На самом деле увеличение сбыта продукции, это лишь вершина айсберга возможностей iActions. Клиент, используя ее, получает не просто эффект увеличения продаж, а полноценный инструмент взаимодействия с покупателем, благодаря которому можно получить всю информацию о потребителе вашего продукта и наладить с ним плодотворный и доверительный контакт. Возвращаясь к вопросу увеличения сбыта, хочется добавить, что весь процесс увеличения продаж базируется на проведении маркетинговых акций, которые благодаря широкому спектру возможностей платформы iActions могут реализовываться за счет различных механик.

- Приведите пример эффективной механики маркетинговой акции?

- Начнем с того, что каждая маркетинговая акция может быть многоцелевой и действовать на два ключевых объекта воздействия – на продавца и на потребителя. Опыт показал, что для продаж товаров ограниченного потребления, таких как продукция для автомобилей, наиболее эффективно действуют акции для продавцов. На них и хотелось бы заострить наше внимание. Как правило, существенную роль при продажах играет не то, как привлекателен товар, а то, как его продают. Зачастую этим фактором пренебрегают, и как результат потенциал возможной реализации продукции резко сокращается. Именно эту проблему и призваны решить маркетинговые акции для мотивации продавцов. Для этого мы маркируем товар специальными акционным ярлыком, на котором находится особый код. После реализации акционной продукции дилер срывает защитный элемент с ярлыка и регистрирует код тремя простыми способами: проходит регистрацию через промо-сайт, короткий СМС-номер 2420 или по телефону круглосуточной горячей линии (8-800-555-7818). Продавец получает мотивационный бонус как начисление средств на счёт своего мобильного телефона. В результате заинтересованный дилер начинает активнее предлагать продукт и, как следствие, спрос на него возрастает.

Немаловажным фактором в привлечении клиентов является информированность продавцов о реализуемом продукте, так как, зная все его сильные стороны, их будет проще донести до покупателя. Для этого рекомендуется организовать грамотный и мобильный процесс обучения дилеров, но тут возникает вопрос, как обучить огромное число человек, зачастую расположенных в разных концах нашей необъятной родины? Тут нам вновь приходят на помощь информационные технологии, нет ничего проще чем разместить обучающий курс на том же промо-сайте акции и при этом на нем же провести тестирование. В рамках проводимого маркетингового мероприятия, мотивируя дополнительным бонусом обученного продавца, мы с легкостью решаем поставленную задачу. Стоить отметить, что этот вид механики не панацея, при проведении каждой акции мы подходим к процессу организации индивидуально.

- На что стоит обратить внимание при выборе CRM-системы для стимулирования продаж?

- Как было сказано ранее, при организации стимулирующих акций для продавцов ключевым фактором является мотивация, поэтому важно знать как и главное когда расходуются ваши средства. Так же важна возможность моментальных и безопасных выплат при регистрации кода, это повысит степень лояльности и доверия со стороны дилеров. При составлении отчетов особо стоит уделить внимание визуализации статистик и возможности их фильтрации по заданным параметрам. И, конечно же, важна мобильность платформы, которая поможет в кротчайшие сроки запустить новую акцию по целевой базе участников. Кроме того не стоит обходить стороной такой ключевой фактор, как простота и доступность использования сервиса.

- Подводя итог нашей беседы, хочется уточнить каков практический результат использования CRM-платформ?

- Я думаю цифры об этом скажут за меня. Начиная с 2008 года эффективность интерактивного маркетинга по достоинству успели оценить около 40 компаний, среди которых крупнейшие производители автохимии, автомасел и аккумуляторов. Отзывы от использования сервиса только положительные, так как клиент получает не просто средство для повышения продаж, а эффективный инструмент исследования своего потребителя, что в свою очередь дает возможность оценить правильность своей стратегии сбыта.

Бесплатная консультация по телефону: 8-800-555-7818

Реализованные акции и услуги