Тенденции на рынке промоакций

Тенденции на рынке промоакций: социальные сети, конкурсы и IVR

Современный потребитель настолько пресыщен рекламой, искушен и хорошо информирован, что удивить его чем-либо довольно трудно. Однако, несмотря на стремительное развитие и усложнение маркетинговых коммуникаций, промоакции по-прежнему занимают прочные позиции на рынке. Этот вид BTL-мероприятий привлекателен тем, что дает значимый экономический эффект при относительно низких затратах на проведение промо-акций. Товаропроизводители давно убедились в эффективности промоакций и активно используют их как один из инструментов своей маркетинговой стратегии.

По данным портала http://proactions.ru/, чаще всего – в 32% случаев – промоакции проводятся производителями и дистрибьюторами продуктов питания и напитков (в том числе чая и кофе). Далее с большим отрывом идут парфюмерия, косметика, товары для здоровья и гигиены – 11,6%. Промо-акции на детские товары составляют 9% от общего числа всех проводимых акций, на бытовую технику, электронику, компьютеры – 8,5%. Реже всего стимулирующие акции проводятся ресторанами и кафе – 1% от общего количества акций.

Наиболее распространенный тип призов, которые выигрываются покупателями в ходе акций – деньги на счет мобильного телефона, второй по популярности – смартфоны. Есть весьма экзотические призы – например, деревянные сани или портфель с суммой в 500 тысяч рублей.

Проведение промоакций. Как проводить промо-акции?

Несмотря на то, что промо-акции – давно существующий и хорошо зарекомендовавший себя вид маркетинговых коммуникаций, он отнюдь не чужд новым тенденциям. Например, в последнее время возник интерес к проведению промоакций посредством социальных сетей. Аудитория социальных медиа огромна и разнообразна, и принцип сарафанного радио (в виде комментариев, лайков, перепостов ) там работает даже лучше, чем в реальной жизни, а online-контакт с пользователями почти не уступает живому общению. Поэтому социальные сети не только позволяют донести информацию до целевой аудитории, но и проводить акции в увлекательной форме – например, в виде творческих конкурсов или игр.

Еще одна тенденция, обусловленная высокой популярностью смартфонов и планшетов – проведение промоакций посредством мобильных приложений. Через мобильное приложение можно не только регистрировать промо-коды, но и реализовывать развлекательные функции – игры и конкурсы, что делает участие в акции более интересным для потребителей (пример промо-акции с интерактивным конкурсом)

И, наконец, инновация, активно использующаяся за рубежом, но пока не очень популярная на российском рынке – проведение промоакции с помощью IVR, системы голосовых сообщений. После отправки уникального кода и его распознавания система инициирует обратный звонок лицу, отправившему сообщение. Если абонент отвечает на звонок, то система задает ему несколько заранее записанных вопросов о продукте или компании-производителе. Участник, ответивший на все вопросы, получает бонус или приз от компании-организатора.

Примеры проведения промоакций

Водка ТМ Калинка
«Водочная Артель Ять»
с 15.10.2007 по 15.03.2008
Новогодняя промоакция "Отдыхаем по-русски!"
Коктейли «FONTE»
ООО «Фонте Аква»
с 1 сентября по 30 ноября 2013 года
Осенняя промо-акция с билетами на концерт от коктейлей «Fonte Aqua»
Семечки ТМ «Вкус Лета» и «Турецкие»
Компания «СанФудз»
с 01.02.2013 по 31.12.2013
Промо-акция с моментальным бонусом для покупателей семечек «СанФудз»
Реализованные акции и услуги