Налогообложение победителей рекламных акций

Акции по стимулированию сбыта – давно известный, но по-прежнему весьма популярный вид маркетинговых мероприятий. Покупатель приобретает товар и становится участником розыгрыша призов разного достоинства – от небольшой суммы, зачисленной на счет мобильного телефона, до ценных призов – автомобилей, заграничных поездок, дорогостоящей бытовой техники и весомых денежных сумм. Как и везде в бизнесе, в акциях нужно следовать букве закона. Главное влияние имеют Федеральный закон «О лотереях» и Налоговый кодекс. Здесь мы обсудим отчисления государству, а про лотереи можете прочитать в статье про маркетинговые акции.

Ложка дегтя

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, если стоимость полученного приза превышает 4000 рублей, то получатель обязан заплатить налог на доходы физических лиц.Ставка налога – 35% от денежного эквивалента приза для резидентов РФ и 30%, если награда получена нерезидентом. Если приз стоит менее 4000 рублей, то НДФЛ платить не нужно.Порядок уплаты налога зависит от того, является ли приз денежным или вещественным.

Денежный приз

Налог удерживает организация, выдавшая приз. Она же не позднее 1 апреля года, который следует за годом выдачи приза, направляет в налоговую инспекцию справку 2-НДФЛ, где указывает доход физического лица и сумму удержанного налога.

Вещественный приз

Ответственность за уплату налога на неденежный приз лежит на его получателе. Компания – организатор выдачи призов выдает ему справку о полученном доходе. Не позже 31 января года, следующего за годом выдачи, компания-организатор направляет в налоговые органы справку 2-НДФЛ с указанием, что налог не удержан. Получатель приза обязан не позднее 30 апреля года, следующего за годом его выдачи, подать в налоговые органы декларацию о доходах и уплатить налог не позже 15 июля того же года.

При этом сумма дохода, полученного в случае выигрыша неденежного приза, определяется так:

Документальное оформление выдачи приза

Все призы – кроме сумм, зачисленных на счет мобильного телефона – передаются победителям по накладной, акту приема-передачи или ведомости с указанием ФИО получателей, при этом каждый из них должен расписаться в получении приза.

Учет доходов победителей

Нужно ли вести учет доходов победителей, получивших призы стоимостью менее 4000 рублей? Хотя в этом случае ваша компания не является налоговым агентом и не обязана предоставлять в налоговые органы сведения о доходах физических лиц (Письмо Министерства финансов РФ № 03-04-06-01/79 от 6 апреля 2009 года), мы все же рекомендуем вам сохранять информацию о вручении таких призов по следующим причинам:

При раздаче призов дороже 4000 рублей на каждого победителя заводится карточка по учету НДФЛ, в которую нужно занести его паспортные данные, необходимые для подачи в налоговые органы справки по форме 2-НДФЛ.

НДФЛ можно подарить

Иногда компания-организатор принимает решение избавить победителя от уплаты налога, взяв ее на себя. В этом случае приз дополняется денежной выплатой, которая может быть удержана как НДФЛ. Преподнести это можно по-разному: например, в придачу к заграничной поездке победителю выдается денежная сумма на покупки. В этом случае организатор должен проинформировать гражданина, что у него есть выбор – либо самостоятельная выплата налога с оформлением необходимых документов, либо удержание НДФЛ организатором из денежной части приза.

Приведем пример расчета денежной части приза. Допустим, ООО «Ромашки и васильки» проводит рекламную акцию, главным призом в которой является планшет стоимостью 30000 рублей, при этом компания решила уплату НДФЛ взять на себя. Размер денежной части приза рассчитывается по формуле:

Д=(С-4000)*Н/(1-Н), где

Д – сумма денежной компенсации,

С – стоимость неденежной части,

Н – ставка НДФЛ.

Если победитель – резидент РФ, то стоимость денежной части будет:

Д=(30000-4000)*0,35/(1-0,35)=26000*0,35/0,65=14000 (рублей).

Таким образом, общая стоимость приза будет равна:

30000+14000=44000 (рублей).

Другие налоги

1. Взносы во внебюджетные фонды

Поскольку компания-организатор не имеет трудовых отношений с гражданином, победившим в акции, то стоимость приза не облагается страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС (ст.7 Федерального закона №212-ФЗ).

2. Налог на прибыль

Так как в акции участвует неопределенный круг лиц, то расходы на призы могут быть учтены как рекламные при условии, что они не превышают 1% выручки от реализации (ст.3 Федерального закона №38-ФЗ, ст.264 НК РФ).

3. НДС

В соответствии со ст.146 Налогового кодекса РФ, раздача призов стоимостью свыше 100 рублей – это безвозмездная реализация, поэтому начисление и принятие к вычету НДС по ним осуществляется в обычном порядке. В строке «Покупатель» счета-фактуры указывается ФИО получателя, если оно известно. В противном случае можно оформить общий счет-фактуру на все выданные призы, указав в соответствующей строке «Рекламная акция».

Бесплатная консультация по телефону: 8-800-555-7818

Программы лояльности
для увеличения продаж
Организация
маркетинговых акций и лотерей
Мотивация
продавцов и покупателей
Реализованные акции и услуги