Владимир Путин допускает возвращение рекламы крепкого алкоголя в СМИ

Как сообщает «Интерфакс», Президент России Владимир Путин в ходе встречи с руководителями СМИ обещал подумать над тем, чтобы разрешить рекламу крепкого алкоголя во время чемпионата мира по футболу в 2018 году.

«То, что вы говорите, не лишено основания, потому что объемы доходов от рекламы сократились в два раза, рекламный рынок как шагреневая кожа уменьшается», — ответил президент на предложение снова разрешить размещение подобной рекламы в СМИ. Такая возможность может позволить СМИ привлекать денежные средства самим, без новых льгот со стороны государства.

Тем не менее, Путин напомнил, что в этой области «послабления уже сделаны — разрешена реклама пива, разрешена реклама вин отечественного производства, произведенных из отечественного продукта, отечественного винограда».

Также главе государства показался сомнительным призыв употреблять алкоголь во время таких крупных спортивных мероприятий, как чемпионат мира по футболу. По его словам, употребление водки можно назвать не традиционной русской культурой, а «в лучшем случае — субкультурой».

За возможность размещать рекламу алкоголя в печатных СМИ выступает и Союз производителей алкогольной продукции. Как заявил председатель правления СПАП Дмитрий Добров, «сейчас, по сути, коммуникация с потребителем осуществляется только в точках продаж» (кстати, такая реклама может быть вполне эффективной, если она грамотно организована). Добров также добавил, что снятие запрета на рекламу крепкого алкоголя в печатных СМИ «абсолютно точно» не вызовет рост его потребления.

Напомним, что два года назад возможность смягчения или отмены запрета на рекламу крепкого алкоголя в СМИ уже рассматривалась правительством, но Федеральная антимонопольная служба выступила против такого решения.