У вас есть ТЗ? Мы готовы к тендеру:

6 советов по проведению успешной акции

Рекламные акции – обязательный инструмент маркетинга. Акции проводят, чтобы:

  • Оповестить об открытии новой торговой точки;
  • Стимулировать продажи;
  • Создать инфоповод и повысить узнаваемость бренда;
  • Сформировать или поддержать интерес к бренду, привлекая новых покупателей и повышая лояльность текущих;
  • Продвинуть новый продукт;
  • Избавиться от залежавшегося товара;
  • В конце концов, просто напомнить о себе.

Часто, продумывая новую акцию, маркетолог задаётся вопросом, что бы ещё такого предложить клиентам? На самом деле, всегда есть универсальный вариант – любому будет приятно не просто купить товар, но и получить от этого некую выгоду: скидку, вторую вещь по сниженной цене или же выиграть приз за покупку.

Как провести акцию успешно?

Придумайте повод для акции

К сожалению, «лихие» 90-е с их многократными случаями, когда мошенники пользовались доверчивостью покупателей, не прошли даром для массового сознания. Сегодня рядовой потребитель в любом «аттракционе неслыханной щедрости» может увидеть подвох. Почему на ваш товар такие большие скидки? Возможно, он некачественный или просрочен?

Чтобы не создавать поводов для таких мыслей, «привязывайте» акции к каким-либо событиям. Например, открытие нового магазина или какой-либо праздник. Скидки можно устраивать и каждый день на определённые товары, либо по конкретным дням, как это делают крупные ритейлеры – это предложения из серии «красный ценник», «удачная покупка», «выгодный четверг» и т.п. Такие «постоянные» предложения уже не вызывают подозрений, скорее, они становятся отличным поводом для привлечения покупателей. Ещё проще с сезонным товаром. Распродажа пуховиков весной или купальников осенью вряд ли кого-то удивит.

Используйте кросс-промоушн

Cross-promotion, или перекрёстное продвижение – это совместные мероприятия двух или более компаний по стимулированию сбыта. Например, за покупку детских товаров посетители магазина получают купон на посещение детской игровой комнаты. Выгода магазина – в стимулировании продаж, выгода игровой площадки – в повышении узнаваемости бренда и привлечении посетителей, которые в будущем могут стать постоянными.

Здесь важно, чтобы целевые аудитории партнёров имели точки соприкосновения, только тогда это предложение будет для клиента выгодным. Согласитесь, вряд ли многим покупательницам женской косметики будет интересно предложение от магазина охоты и рыбалки. А вот скидка на посещение фитнес-клуба – вполне.

Думайте, как ваша целевая аудитория

Идеально, если ваши предпочтения и предпочтения целевой аудитории совпадают. Если же это не так, то ориентируйтесь не на себя, а на вашего покупателя – ведь условия акции должны привлечь не вас, а его. Допустим, вы продаёте одежду бюджетной категории. Возможно, лично вам было бы неинтересно, например, получить в подарок к джинсам недорогие пляжные шлёпанцы. Но для ваших покупателей это может быть неплохим бонусом, и залежавшиеся на складе джинсы (да и шлёпанцы тоже) уйдут в считанные дни.

Расскажите об акции так, чтобы каждому захотелось поучаствовать

Фразы типа «Специальное предложение» не раскрывают ничего о вашей акции, следовательно, не особо мотивируют в ней поучаствовать. Чем конкретней будет ваше предложение, тем проще вам будет заинтересовать своих клиентов. Например, «Два товара фирмы N по цене одного», «Купи товар на сумму от 500 рублей и получи купон на скидку», «Отправь код с упаковки и выиграй приз».

Мотивируйте продавцов

Если продавцы сами заинтересованы в акции, они обеспечивают ей дополнительный успех, убеждая покупателей купить именно акционные товары. Самый простой способ мотивации продавцов – это выплата вознаграждений за каждую проданную единицу акционного товара. Продавая продукцию, принимающую участие в акции, продавец получает денежный бонус на счёт мобильного телефона или на именную накопительную карту.

Можно также установить дополнительные требования для продавцов-участников акции: выигрышная выкладка товара в торговом зале, своевременное пополнение ассортимента, присутствие в магазине POS-материалов и т.п.

Отслеживайте и анализируйте результаты

Сбор подробной отчётности о ходе акции поможет вам сделать выводы о её эффективности и запланировать будущие маркетинговые мероприятия. Чем больше данных удастся собрать в ходе акции – тем проще вам будет организовать дальнейшую маркетинговую активность. Важно знать не только каковы были количество проданного товара и полученная выручка, но и каналы, через которые пришло наибольшее количество покупателей.

Здесь нельзя не вспомнить о возможностях web-панели системы iActions. С её помощью вы можете как просматривать подробную отчётность в режиме реального времени, так и собрать базу данных участников акции, которая пригодится вам для последующих рекламных рассылок.


Окончательно узнать, насколько успешна ваша акция, вы сможете только после её окончания. Однако, всегда можно минимизировать риски, используя проверенные методы. Мы предлагаем готовые рекламные акции «под ключ», успешно реализованные для десятков крупных компаний. Подробности вы можете узнать как на нашем сайте, так и у менеджеров по тел. 8 800 555-78-18.

Есть вопрос?

Получите бесплатную консультацию нашего специалиста

Как к вам обращаться
Укажите ваш телефон
Укажите вашу почту
Где вам удобно общаться?
Чертова Ирина
Менеджер отдела продаж

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности"