Главный источник информации о товаре – вовсе не реклама

«Реклама – двигатель торговли». Это утверждение давно стало крылатым, и большинство из нас ничуть в нем не сомневается. Тем не менее, в реальности все обстоит несколько иначе, как показало новое исследование компании Nielsen.

По данным исследования, самый популярный источник информации о новых товарах – так называемое «сарафанное радио». Через родственников и друзей о новинках узнают 56% потребителей по всему миру. На втором месте – телевидение, из него черпают информацию 52% опрошенных. Третье место также занимает нерекламный источник – сами магазины. 48% покупателей узнают о новых продуктах, лишь увидев их непосредственно на полке супермаркета.

Какие выводы следуют из этого? Реклама, несомненно, способствует узнаваемости вашего бренда и способна вызвать интерес к нему покупателей. «Сарафанное радио» – это давно известный инструмент маркетинга, и здесь поле деятельности для маркетолога также может быть достаточно широким. Однако, не меньшую роль играет и то, как ваш продукт представлен на магазинной полке. Именно стоя рядом с товаром, покупатель принимает решение, положить его себе в корзину или нет. Поэтому стимуляция продаж непосредственно в торговой точке может иметь решающее значение. Какие способы привлечения внимания к товару можно использовать?

Заявите о себе с помощью упаковки. Яркие, необычные и креативные этикетки заметно выделяются на фоне множества товаров. Если покупателя «зацепил» внешний вид вашего товара, он, как минимум, рассмотрит его поближе. Между тем, психологами давно доказано – взяв товар в руки, ставить его обратно на полку уже не так хочется. А, разместив на упаковке подробную информацию о продукте и описание его достоинств, вы дополнительно мотивируете к его приобретению.

Не забывайте о мерчандайзинге. Грамотная выкладка товара – еще один способ привлечь внимание покупателя. Если товар выгодно расположен и опрятно выглядит, шансы на его успешные продажи заметно возрастают. Отследить качество работы мерчандайзера, особенно в крупных магазинах, может быть непросто, однако, в этом вам могут помочь специальные сервисы для контроля выездных сотрудников, например, сервис iDeal, разработанный компанией Original Group.

Предоставьте возможность попробовать ваш товар. Дегустация и раздача бесплатных образцов продукции – отличная возможность продемонстрировать посетителям магазина все достоинства вашего товара не на словах, а на деле. Особенно хорошо это работает в гипермаркетах, куда покупатели пришли не за парой товаров. а с целью набрать полную тележку – для них легко будет добавить в свой список покупок еще и ваш продукт.

Дарите призы за покупки. Как известно, одна из лучших мотиваций к покупке – возможность получить за это еще что-нибудь бесплатно. Даже если это будет мелочь в виде небольшого сувенира или какого-либо из сопутствующих товаров, покупателю это покажется приятным. Если же он получает возможность выиграть крупный приз – технику, поездку, автомобиль – мотивация будет еще выше. Как правило, чтобы принять участие в розыгрыше, покупатель должен зарегистрировать промо-код с упаковки товара с помощью SMS или ввести его на промо-сайте акции.

Проводить подобные акции с максимальной простотой для организатора позволяет сервис iActions. Его использование позволяет минимизировать временные и трудозатраты на подготовку и проведение маркетингового мероприятия. Мы берем на себя практически весь процесс – от генерации уникальных промо-кодов до отправки призов победителям. Вы получаете готовую акцию и, как результат, рост продаж вашего продукта.

Узнайте больше о реализации маркетинговой акции с помощью iActions, связавшись с нашими менеджерами.