Эксперты предсказывают рост продаж FMCG в России

Эксперты предсказывают рост продаж FMCG в России

Несмотря на кризис, продажи FMCG товаров в России вырастут, пишет Sostav.ru, основываясь на исследованиях компании CfK. Так, по предварительным прогнозам аналитиков компании, до конца года номинальный рост покупок товаров повседневного спроса составит 12,5% в рублях. Ожидается, что восстановление рынка пройдет за счет импортозамещения, как это случилось после спада в 1998 году, и за счет тенденции отказа россиян от походов в кафе и рестораны, как во время кризиса 2008-2009 годов.

Эксперты констатируют, что итоги 2014 года на FMCG-рынке превзошли их ожидания – как минимум 53% всех категорий товаров продемонстрировали рост продаж. В целом, прошедший год продемонстрировал две противоположные тенденции: скачок цен, оказавший значительное влияние на динамику продаж в различных категориях товаров, и рост потребления, в основном, в продовольственном сегменте. Однако, некоторые категории, такие, как спиртные напитки, напротив, пережили падение. Больше всего пострадала водка: ее продажи упали на 13-15%.

Еще одна тенденция текущего года: при том, что покупательная способность россиян снизилась, их потребительская корзина подорожала до 10,2 тыс. рублей. В среднем именно столько ежемесячно уходит у российской семьи на продукты питания, напитки, средства гигиены, бытовую химию и медикаменты. Такая ситуация привела к тому, что цена стала основополагающим фактором при выборе товаров.

Изменилась не только стоимость, но и состав потребительской корзины. Доля свежих продуктов питания снизилась. Так, уже в четвертом квартале прошлого года аналитики компании CfK отметили снижение объемов продаж рыбы, некоторых видов мяса и молочной продукции (например, сыров), свежих фруктов и овощей. Увеличилось потребление более дешевых видов мяса, прежде всего, куриного.

Подводя итоги, можно сказать, что текущую ситуацию нельзя однозначно назвать выгодной или невыгодной для производителей или поставщиков FMCG товаров. С одной стороны, спрос на них растет, с другой – привлечь покупателя за счет высокого качества продукта или известности бренда уже не так легко: все решает цена товара. Как повысить уровень продаж и при этом не понести убытки за счет снижения стоимости продукции?

Способ 1: Интерактивные маркетинговые акции

Акции, работающие по принципу «найди промокод на упаковке, отправь его на короткий номер и выиграй приз», давно уже стали неотъемлемой частью маркетинговой стратегии многих компаний. Именно они могут стать отличным средством стимулирования продаж в период кризиса. Пересматривая свою потребительскую корзину, покупатель обратит внимание в первую очередь на те товары, приобретение которых для него выгодно. В случае, если товар участвует в акции, велика вероятность, что именно на нем потребитель остановит свой выбор – его мотивирует к покупке возможность выиграть приз или получить гарантированные бонусы.

Способ 2: Программы лояльности для продавцов

Еще один способ увеличить продажи конкретного товара – мотивационные программы для продавцов. Такие программы предполагают выплату вознаграждения продавцу за продажу товаров определенного бренда. Это может быть бонус на счет мобильного телефона или электронный кошелек. Благодаря этому заинтересованность продавца в товарообороте бренда заметно повышается: он мотивирован предлагать покупателям именно этот товар, повышая тем самым его продажи.

В активе iActions – несколько сотен реализованных акций для покупателей и продавцов. Мы предлагаем комплексное решение, в которое входят не только реализация программы лояльности, но и услуги контакт-центра, печать этикеток для маркировки продукции промокодами, предоставление короткого смс-номера и т.п. Обратившись к нам, вы получаете эффективный инструмент стимулирования продаж, который отлично подходит для FMCG сегмента и работает даже в условиях существенных изменений на рынке.