Как изменилось потребительское поведение россиян за последние полгода?

Как изменилось потребительское поведение россиян за последние полгода?

Портал Advertology.Ru опубликовал результаты исследования, проведенного компанией IRG в мае 2015 года. Его задачей был анализ изменения потребительского поведения россиян за последние полгода. В ходе исследования были опрошены 1200 респондентов, представляющих экономически активную часть населения: мужчины и женщины в возрасте 18-55 лет, живущие в городах-миллионниках.

По результатам опроса, среди потребителей продолжает расти обеспокоенность экономической ситуацией в России, вызванная повышением цен и усиливающейся инфляцией. Ухудшение общей экономической ситуации отмечают 60% опрошенных. Однако, есть и те, кто заметил положительные сдвиги в экономике. Их доля выросла за последние полгода до 12%.

Что касается экономических перспектив, то здесь впервые за последний год можно увидеть позитивную тенденцию в прогнозах респондентов. Доля россиян, ожидающих улучшения экономических условий до конца текущего года, выросла на треть, составив 35%. Пессимистично настроенных респондентов стало почти вдвое меньше – их доля сократилась с 40% до 24%.

Почти две трети опрошенных (63%) признались, что испытывают финансовые трудности. Это на 14% больше, чем в октябре прошлого года.

Основная причина финансовых затруднений российских потребителей – рост цен на продукты и услуги. За последние полгода она коснулась 89% респондентов. 39% отмечают, что причиной проблем с финансами стало сокращение доходов.

Рост цен вызвал ощутимые изменения в потребительском поведении. Подавляющее большинство опрошенных (93%) пересмотрели структуру своих расходов – стали меньше тратить, откладывать больше денег, реже совершать покупки или выбирать аналоги привычных товаров по более низкой цене.

Самый высокий рост расходов, согласно данным исследования, наблюдается в категории «продукты питания»: доля согласных с этим респондентов составила 73%. Чтобы сократить затраты, потребители экономят на отдельных группах товаров – шоколаде, алкогольных напитках, косметике и продуктах гигиены.

При этом почти четверть потребителей (23%) беспокоит отсутствие в магазинах привычных товаров в связи с продуктовыми санкциями.

Результаты исследования составляют довольно четкую картину: потребители активно сокращают расходы, при покупке товара обращая внимание в первую очередь не на его достоинства, а на цену. В связи с этим производители и дистрибьюторы продуктов питания оказались в непростой ситуации: им приходится еще активнее бороться за каждого покупателя. При этом вызвать рост продаж за счет уникальных особенностей продукта становится все сложнее, а занижать стоимость – не всегда разумно. Как поступить в такой ситуации?

Промокоды как способ стимуляции продаж

Один из проверенных способов увеличить продажи – акции с использованием промокодов. Возможность получить гарантированный бонус или выиграть ценный приз может рассеять сомнения покупателя о том, нужен ли ему именно этот товар. Велика возможность того, что бонус за покупку может перевесить желание потребителя приобрести другой, более дешевый продукт.

Промокоды способны помочь и при выводе на рынок товара, направленного на импортозамещение. Не встретив привычных продуктов на полке магазина, покупатель может сомневаться, стоит ли приобретать аналог. Участие в акции окажется в данном случае дополнительным стимулом к покупке. Приобретя товар один раз, потребитель оценит его достоинства и, с большой вероятностью, может начать покупать его регулярно.

Организация и проведение маркетинговых акций – довольно трудоемкий процесс. Но есть отличный способ сделать его проще – iActions, технология реализации интерактивных маркетинговых мероприятий. Нами реализовано несколько сотен подобных акций. Специалисты iActions возьмут на себя организацию и проведение всех этапов стимулирующего мероприятия. Все, что вам нужно – связаться с нами, чтобы обсудить подробности.