Продвижение продуктов питания: какой способ лучше?

Рынок продуктов питания отличается жесткой конкуренцией. Поэтому неудивительно, что производители используют самые разные способы для продвижения своего товара. Какой из них эффективнее и почему? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим основные методы продвижения подробнее.

Реклама на телевидении

Продвижение продуктов питания: какой способ лучше?

Телевидение дает возможность продемонстрировать продукт в выгодном свете – показать процесс его приготовления или употребления. В подобных роликах пища выглядит аппетитно и вызывает желание ее попробовать. Закадровый голос, параллельно с этим описывающий достоинства продукта, усиливает впечатление.

Нередко рекламные ролики продуктов питания отличаются ярким сюжетом и запоминающимися персонажами. Все это отлично помогает повысить узнаваемость продукта и минимизировать негативное отношение потребителей к рекламе.

Кроме этого, реклама на телевидении может быть спонсорской. Использование брендированной атрибутики в какой-либо телепередаче дает возможность рекламировать свой товар, не рискуя тем, что зритель переключит канал, как это бывает во время обычного рекламного блока.

Реклама на радио

У рекламы на радио есть один существенный недостаток по сравнению с телевизионной – она не передает зрительный образ продукта, в то время как его важность очевидна. Этот способ продвижения лучше использовать в дополнение к другим, например, той же телевизионной рекламе.

Реклама в прессе

Рекламируя ваш товар в прессе, вы получаете возможность более точно попасть в целевую аудиторию. Так, продвижение продуктов питания премиум-класса лучше проводить в глянцевых журналах, рассчитанных на серьезную аудиторию. Хорошая бумага и высокое качество печати позволят наиболее выигрышно преподнести визуальный образ продукта. Товары же серии «масс-маркет» можно рекламировать в обычной газете. Кроме того, на подобные продукты часто объявляются скидки, поэтому любое бесплатное еженедельное издание станет хорошим способом рассказать об этом.

Наружная реклама

Будучи качественно напечатанной и удачно размещенной, «наружка» может создать яркий образ вашего продукта для потребителей. Лучше всего рекламировать таким образом недорогие товары – так больше шансов охватить целевую аудиторию. Рекламу продуктов премиум-класса увидит то же количество потребителей, но «сработает» она на гораздо более маленький их процент.

Реклама в интернете

Продвижение продуктов питания в интернете можно осуществлять разными методами. Одним из лучших способов продвижения является создание собственного интернет-магазина. Это позволит покупателям узнать больше информации о вашем товаре и подробно ознакомиться со всем ассортиментом вашей компании.

Не теряют свои позиции уже ставшие традиционными методы – баннеры и промо-страницы. Тем не менее, важную роль здесь играет грамотное таргетирование. Недостаточно точный выбор или неполный охват целевой аудитории может свести на нет все усилия по продвижению продукта.

Productplacement

Продакт-плейсмент как способ рекламы товаров, пришел в Россию относительно недавно. Продвижение товара за счет появления в популярном фильме, бесспорно, обладает своими преимуществами. Кино увидят сотни тысяч человек, и у многих из них в памяти наверняка отложатся название и образ продукта. Однако, этот способ продвижения действует, только пока фильм находится в прокате. После этого число просмотров резко уменьшается, да и сама реклама может со временем перестать быть актуальной.

Дегустация

Подобные мероприятия направлены на непосредственное взаимодействие с потребителем, и потому проводятся в соответствующих местах – супермаркетах, торговых центрах и даже обычных магазинах. Большинство покупателей не упустит возможность лично продегустировать тот или иной продукт, а если он пришелся им по вкусу, купить его они смогут буквально тут же. По данным маркетинговых исследований, после проведения качественно организованных акций объем продаж продукта увеличивается на 28-30%.

Итак, стратегия продвижения продукта может быть фактически любой – каждый метод по-своему эффективен. Наибольшую эффективность, естественно принесет сочетание нескольких из них или всех сразу. Однако, все перечисленные способы могут в той или иной степени гарантировать лишь узнаваемость продукта среди потребителей и влиять на отношение к бренду. При этом, по данным социологического опроса, 29% россиян узнают о новинках продовольственных товаров именно в магазинах, а не из рекламы. Как же мотивировать покупателя к непосредственному приобретению товара?

Один из проверенных способов – разместить на упаковке товара промокод. Зарегистрировав его посредством SMS, на промо-сайте или по телефону горячей линии, покупатель получает гарантированный подарок или становится участником розыгрыша. Больше отправленных кодов – больше шансов выиграть главный приз. В отличие от обычной рекламы, такие акции напрямую подталкивают приобрести товар, попутно формируя положительное отношение к бренду.

Подобные акции удобно проводить с помощью сервиса iActions. Большинство этапов акции осуществляется автоматически – от генерации кодов до определения победителей и начисления призов, остальное возьмут на себя наши специалисты.

Чтобы узнать больше о том, как iActions помогает проводить эффективные маркетинговые акции, свяжитесь с нашими менеджерами