Как эффективно снизить затраты на промо-акции

Каким образом можно значительно сэкономить бюджет промо-акции без потери ее эффективности? Ниже мы представим несколько способов, которые позволят организаторам акций оптимизировать затраты.

Способ №1. Предоставьте победителю выбор: приз или деньги.

Стало уже обычным делом, что солидные компании компенсируют победителям своих промо-акций затраты на налог при получении дорогостоящего приза (об этом читайте в пункте №2). Вряд ли стоит говорить о том, что это необременительно для вашего бюджета. К тому же, никто не может быть на 100% уверен в том, что победителю действительно нужен ваш приз. Что же делать?

Предложите вашим победителям выбор: взять дорогой приз (без компенсации налога) или взять крупную сумму деньгами. Практика показывает, что значительный процент людей с радостью выбирают деньги. Вы сэкономили, и выигравший также счастлив!

Рекомендация №1: Предоставьте победителям выбор: приз или деньги. Это сэкономит около 6% вашего бюджета на акцию.

Способ №2. Подумайте над стоимостью призов

Дело в том, что когда стоимость каждого приза превысит отметку 4 000 рублей, появляется необходимость в следующих довольно трудоемких и затратных операциях.

    Вы, как организатор промо-акции должны:
  • Попросить победителя выслать скан его документа, удостоверяющего личность. После чего необходимо переслать паспортные данные в бухгалтерию.
  • В бухгалтерии на основании этого выписывается справка 2 НДФЛ для годового отчета в налоговые органы.

    Кроме этого, счастье выигрыша для победителя также омрачается необходимостью:
  • Расстаться со значительной суммой на уплату налога, который составляет 35% от суммы приза, если тот стоит более 4000 рублей.
  • В конце года также отчитаться об уплате налогов.

В итоге: при значительном количестве выигравших призы дороже 4 000 рублей, у всех участников акции появляются проблемы и дополнительные затраты. Опыт показывает, что ограничение стоимости каждого приза отметкой 4 000, позволяет экономить ваше время и до 5% вашего бюджета.

Рекомендация №2: Настоятельно рекомендуем вам задуматься: действительно ли необходимо делать призы стоимостью более 4 000 рублей.

Способ №3. Рационализируйте способ связи с участниками акции

Обычная практика, предполагающая звонки победителям, поздравление и выяснение их адресов для доставки приза, на наш взгляд, неэффективна и, к тому же, неэкономна. Возможны ошибки при записи адреса и другой информации. Особенно много проблем появляется при большом количестве победителей.

Рекомендация №3: Если для вашей акции создается сайт, предусмотрите заполняемые формы с адресом и другой нужной информацией, которую участники будут оставлять при регистрации на сайте (вы можете уточнить, что эта информация будет использована для упрощения последующей рассылки призов).

Способ №4. Оптимизация почтовых расходов на отправку мелких призов

Популярным способом награждения победителей промо-акций является вручение брендированных сувениров. При незначительной стоимости подобных мелочей часто упускают из виду расходы на их пересылку, которые могут значительно увеличить затратную часть вашего бюджета. Экономия на почтовых расходах может составить более 12% бюджета!

Рекомендация №4: Если вы решили рассылать своим победителям сувенирную продукцию, это повлечет дополнительные почтовые расходы. Предложите выигравшим вместо сувенира с вашим логотипом получить денежный перевод на мобильный счет. Это, возможно, будет предпочтительней для победителя и сократит затраты для вас.

Способы оптимизации бюджета промо-акций, конечно же, не исчерпываются вышеперечисленными. Надеемся, эта статья поможет вам по-новому посмотреть на свои затраты при проведении промо-акций.

Программы лояльности
для увеличения продаж
Организация
маркетинговых акций и лотерей
Мотивация
продавцов и покупателей