Что ожидает рынок маркетинговых услуг в 2015 году

Рынок маркетинговых услуг в России на протяжении последних лет демонстрировал стабильный рост. Исключением был лишь 2009 год, когда предшествующий ему экономический кризис привел к небольшому непродолжительному спаду. Сейчас экономика страны также переживает не лучшие времена. Как это отразится на рынке маркетинговых коммуникаций?

По данным экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России, в 2013 году рекламный рынок (сегмент ATL) вырос на 10 % по сравнению с 2012 и достиг отметки 328 миллиардов рублей. В сегменте BTL, включающем в себя всевозможные PR-мероприятия, промоакции и прочие прямые формы стимулирования сбыта рост составил 13 %, в результате чего объем услуг достиг 90 миллиардов в денежном эквиваленте.

Что ожидает рынок маркетинговых услуг в 2015 году

Итоги минувшего года пока ещё не подведены, однако по предварительным подсчетам специалистов, рост будет куда более скромным – всего около 1,5 %. Что касается прогнозов на 2015-й, то в отношении него многие эксперты настроены довольно оптимистично. Несмотря на то, что экономика в целом пока ещё на спаде, в отдельных отраслях напротив, отмечен бурный рост производства, связанный с необходимостью импортозамещения. При этом конкуренция между отечественными производителями растет и им необходимо презентовать свои продукты для более новой аудитории.

Кроме того, как показывает практика, даже в период экономического кризиса рынок маркетинговых услуг довольно устойчив, ведь в этот период снижается спрос на многие товары и услуги, поэтому ценность потребителя возрастает. К тому же клиенты становятся более разборчивыми и расчетливыми. В таких условиях стремящиеся сохранить продажи на высоком уровне компании не только не сокращают рекламный бюджет, а напротив увеличивают его.

Аналитики полагают, что в 2015 году наиболее востребованными на маркетинговом рынке будут услуги, направленные на изучение поведения клиентов, стимулирование покупателей и продавцов. BTL-сегмент в России вообще считается наиболее перспективным, ведь если в Европе на него тратится почти половина рекламного бюджета, а в США и вовсе 60 %, то в России на прямой маркетинг приходится лишь четверть всех затрат. Европейский опыт показывает, что именно в кризис многие компании обращают внимание на программы лояльности, активнее используют CRM-системы, сall-центры и формируют клиентские базы данных, то есть активизируют усилия, ориентированные на потребителя, а не на товар.

Внедрение программ лояльности покупателей и маркетинговых акций с розыгрышем призов при помощи iActions позволяет существенно снизить затраты на продвижение вашего бренда. В нашем распоряжении имеются все необходимые ресурсы для организации полномасштабной рекламной кампании, а опыт успешной реализации сотен проектов позволяет разработать наиболее эффективную стратегию для любого продукта.