Маркетинговая акция: лотерея или розыгрыш призов?

Маркетинговая акция: лотерея или розыгрыш призов?

1 февраля 2014 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О лотереях», в соответствии с которыми до 1 июля прекращается проведение муниципальных и региональных государственных лотерей, стимулирующих лотерей, а также выплаты выигрышей участникам лотерей. Выдача разрешений на проведение лотерей была прекращена в конце 2013 года. С 1 июля решение о проведении лотерей будет принимать Правительство РФ, при этом разрешены к проведению только всероссийские государственные и международные лотереи.

Иначе говоря, закон запрещает проведение в стране любых частных, в том числе стимулирующих лотерей, начиная со второй половины 2014 года. Касается ли этот запрет мероприятий по стимулированию сбыта – кампаний по мотивации продавцов к продаже продукции и поощрению покупателей к приобретению товаров определенного бренда – которые часто проводятся в форме розыгрышей и имеют некоторое внешнее сходство с лотереями?

Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем рассмотреть подробнее, что такое лотерея. Согласно терминологии Федерального закона «О лотереях», лотерея — это игра, в которой организатор лотереи проводит розыгрыш призового фонда, а участник лотереи получает право на выигрыш приза в том случае, если он будет признан выигравшим в соответствии с условиями мероприятия. При этом процедура розыгрыша призового фонда основана на принципе определения выигрыша случайным образом (закон 138-ФЗ, ст.2). То есть ключевым параметром классической лотереи является зависимость выбора победителя от случайного извлечения того или иного лотерейного билета или номера.

В отличие от лотерей, в механику акции по стимулированию сбыта всегда заложен определенный алгоритм выбора поощряемого участника – например, каждый 10-й участник, зарегистрировавший уникальный код, получает в виде бонуса 50 рублей на счет мобильного телефона. Или: 5 победителей, зарегистрировавшие наибольшее количество кодов, получают билет на концерт популярного исполнителя, и так далее.

Таким образом, стимулирующие маркетинговые мероприятия не подпадают под законодательное определение лотереи и, следовательно, под действие вступивших в силу изменений в соответствующий Федеральный закон. В данный момент нет никаких – ни законодательных, ни фактических – запретов на проведение маркетинговых акций в форме розыгрышей призов. iActions имеет многолетний опыт успешного проведения кампаний по стимулированию сбыта.

Мы будем рады видеть вас в числе наших клиентов!

Программы лояльности
для увеличения продаж
Организация
маркетинговых акций и лотерей
Мотивация
продавцов и покупателей

Бесплатная консультация по телефону: 8 (495) 989-23-35