Методы стимулирования продаж

Совокупность действий, направленных на повышение объема сбыта продукции или предоставляемых услуг. Его можно добиться путем привлечения клиентов, увеличения суммы среднего чека или количества совершаемых ими покупок и т. д. Все методы стимулирования продаж можно условно разделить на четыре типа: ценовой, натуральный, игровой и сервисный.

Ценовой метод стимулирования продаж включает в себя

Любые виды предложений, суть которых заключается в предоставлении денежной выгоды для клиента. К ним относятся всевозможные скидки от первоначальной стоимости, возможность приобрести несколько одинаковых или сопутствующих товаров или услуг по более низкой цене, возможность обменять старый товар на новый со скидкой и т. п. Программы лояльности, предусматривающие выдачу клиентам дисконтных или бонусных карт, также относят к ценовому стимулированию.

Натуральный метод стимулирования продаж также подразумевает

Получение материальной выгоды потребителем, но в данном случае она выражается не в снижении стоимости товара или имитации таковой, а в получении подарка за покупку. В качестве презента может выступать любой товар или услуга, однако более эффективно метод работает в случае предложения действительно необходимых вещей. Например, при покупке кофеварки это может быть кофе, а при покупке обуви – крем для ухода за ней. В этом случае выгода для клиента более очевидна. К натуральному стимулированию также относятся: дегустация продуктов питания, раздача пробников косметики и т. п.

Игровой (активный) метод стимулирования

Всевозможные конкурсы, лотереи и розыгрыши. Данный метод стимулирования может применяться как в отношении клиентов, так и в отношении сотрудников, реализующих продукцию и услуги. В первом случае приз получает один из покупателей, чаще всего выбираемый в случайном порядке, а во втором – наиболее плодотворно работавший продавец. Основное отличие от предыдущего метода стимулирования заключается в создании эффекта соперничества, а также более высокой ценности подарка.

Сервисный (услуговый) метод стимулирования

Предоставление клиентам дополнительных услуг бесплатно или за символическую плату. Хороший пример такой услуги – бесплатная доставка товара. Если реализуемая продукция нуждается в сервисном обслуживании – его также можно предложить в подарок. А дополнительную гарантию на товар многие покупатели готовы приобрести даже за дополнительную плату.

Бесплатная консультация по телефону: 8-800-555-7818

Реализованные акции и услуги